МБОУ «Лицей № 3»
г. Старый Оскол
Дикарева Олеся Викторовна,
учитель русского языка и литературы
Модульный урок по русскому языку в 5 классе.
Тема: « Повторение изученного об имени прилагательном»
УЭ-02 мин | Интегрирующая цель:- Определить уровень знаний по теме «Имя прилагательное»;- систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;- отработать навык образования степеней сравнения имени прилагательного;- проверить умение написания кратких прилагательных, определения синтаксической роли имени прилагательного в предложении.
- проверить знания, повторенные учащимися на уроке |
||
УЭ-120 мин | Цель: определить уровень знаний по теме «Имя прилагательное» | Самостоятельная работа в тетради | |
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»I Вопросы, на которые следует ответить да или нет, запишите в тетрадь, не забыв указать номер.
II Вопросы-задания типа «Запишите пример»
III Вопросы, на которые нужно ответить кратко, не объясняя свой ответ.
Клубничное варенье, мамина шляпа, обидчивый ребенок, лисьи следы, гордый человек, спортивный костюм, деревянная ручка, веселый друг, меховое пальто, безобразный поступок.
IV 1.Выберите верный ответ Правописание падежных окончаний имен прилагательных определяется: 1) С помощью вопроса, кроме форм на –ый(ий) 2) По окончанию рядом стоящего имени существительного. 2.Перепишите тот ряд слов, в котором пропущена одна и та же буква. 1) …рлино…го п…лета, р…дительским хлеб…м 2) Утр…ннее пен…е, ц…лебный цв…ток 3) Липов…го н…стоя, б…грово-красный г…ризонт 4) Пр…студн…е заб…левание, красн…ватый з…кат V Укажите прилагательные с окончанием –ые 1) Син…е тетради 2) Зимн…е морозы 3) Молод…е дубки 4) Редк…е деревья 5) Майск…е холода 6) Взросл…е люди
VI В каком ряду не со всеми словами пишется раздельно? 1) (Не)хороший друг, а плохой; вовсе (не) справедлив; (не) бережет 2) (Не) суровый, а мягкий; (не)брежный; (не)уживается 3) (Не)ценная книга, а обычная; (не)нужный; (не)терпеливый 4) (Не)приветливый; (не)забудка; (не)навидеть; (не)аккуратный VII Выпишите словосочетание, в котором пропущена буква о? 1) Ч…рный ш…мпол 2) Деш…вый крыж…вник 3) Больш…й ш…колад 4) Приш…л от ж…нглера
VIII Найдите слово с орфографической ошибкой 1) Скучен 2) Беден 3) Дорог 4) Сладак
IX Выпишите грамматические основы в предложении.
Даль глубоко прозрачна, чиста, Месяц полный плывет над дубровой, И господствуют в небе цвета Голубой, беловатый, лиловый.
X Произведите самопроверку, пользуясь ключом
|
|||
Ключ | Самопроверка | ||
I 1.Да; 2. Да.II 1. Туманный, французский, беловатый. 2. Неаккуратный, предвоенный, пришкольный.3. пригородный, подшефный, бездарныйIII 1. Клубничное варенье, обидчивый ребенок, гордый человек, веселый друг, безобразный поступок. 2.1;5.
IV 1. 1; 2.1. V 3; 6 VI 1. VII Большой шоколад VIII сладак IX Даль прозрачна, чиста; месяц плывет; цвета господствуют.
|
|||
Критерии оценки | |||
Количество правильных ответов | Оценка | Оценку поставьте в оценочный лист. Графа УЭ-1. | |
8-9 | 5 | ||
7 | 4 | ||
5-6 | 3 | ||
4 | 2 | ||
Менее 4 | 1 | ||
Если вы выполнили работу раньше других, возьмите дополнительное задание у учителя. Обсудите результаты работы в классе. |
УЭ-24 мин | Цель:Систематизировать знания об имени прилагательном как части речи.
|
Работа в парах постоянного состава.Обращение к учебнику.Консультация учителя. | |||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-36 мин | Цель: отработать навык образования степеней сравнения имени прилагательного
|
Работа в парах постоянного состава.Обращение к учебнику.Консультация учителя.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Ключ
Критерии оценки: 1.Верное распределение слов по таблице- 0,5 б. за слово. 2. Верное добавление своих примеров в таблицу- 0,5 б. за слово.
|
ВзаимопроверкаПоставьте оценку в оценочный лист.Графа УЭ-3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-43 мин | Цель: проверить умение написания кратких прилагательных, определения синтаксической роли имени прилагательного в предложении.
1) Жгуч мороз трескучий. 2) Воздух прозрачен, свеж и тепел. 3) Я люблю свой родной язык. Он понятен для всех. Он певуч.
|
Индивидуальная работаФронтальная проверка | |||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-57 мин | Цель: проверить знания, повторенные учащимися на уроке
Тест Выберите правильный вариант ответа.
1) С помощью добавления слов БОЛЕЕ, МЕНЕЕ к начальной форме прилагательного; 2) С помощью приставки ПО- 3) От основы прилагательного с помощью суффиксов –ЕЕ(ЕЙ), -Е или ШЕ 4) С помощью приставки НАИ-
Летом дни длиннее. 1) Подлежащим 2) Сказуемым 3) Определением 4) Обстоятельством
1) Род 2) Число 3) Разряд по значению 4) Падеж
Я глядел на ее желтоватое, угасшее личико. 1) Качественное, краткое, ед.ч.ср.р.,В.п. 2) Притяжательное, ед.ч., м.р., В.п. 3) Относительное, ед.ч. ср.р., В.п. 4) Качественное, полное, ед.ч., ср.р. И.п.
Несмотря на сильнейшие морозы, я вышел погулять. 1) Качественное, превосходная степень сравнения, множ. число, В.п. 2) Притяжательное, ед.ч., м.р., И.п.. 3) Качественное, сравнительная степень сравнения, мн.ч., Р.п. 4) Относительное, мн.ч., В.п.
1) Всякому мила своя сторона. 2) Ему довелось повстречаться с интересным человеком. 3) Голь на выдумки хитра. 4) И волки сыты, и овцы целы. 5) Бабушка напоила гостей сладким чаем.
1) В заснежен…м лесу, молод…м человеком, светл…м образом 2) Хорош…м друг…м, о хорош…м друге, хорош…ми друзьями 3) О лучш…й доле, лучш…м результатом, в худш…м свете 4) Близк…м другом, низк…м потолком, весен…й день.
1) Пахуч… 2) Неуклюж… 3) Береч… 4) Трескуч… 5) Шипуч… 6) Пригож… Ключ
Критерии оценки
|
Контроль учителяОценку поставить в оценочный лист. Графа УЭ-5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-65 мин | Цель: Подведение итогов урока. Выбор домашнего задания
1) Я все понял, могу этот материал объяснить другому; 2) Я сам все понял, но объяснить другому не берусь; 3) Для полного понимания мне нужно повторить тему; 4) Я ничего не понял. |
Оценку поставьте в графу УЭ-6.Самооценка | |||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сумма баллов за урок | Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
22-19 | Повторить по ранее сделанным записям | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Менее 18 | Прочитать параграфы 103-109 (Учебник М.М. Разумовской) |
Количество просмотров публикации: -