КОМПЛЕКСНОЕ ПОВТОРЕНИЕ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

Козина О.В.

Дата публикации: 11.06.2013

Рубрика: ЕГЭ

Тип материала: Уроки

Библиографическая ссылка:
Козина О.В. Комплексное повторение. Подготовка к ЕГЭ // Методический портал для учителей [Электронный ресурс]. URL: https://pedagog-portal.ru/2013/06/915 (дата обращения: 13.07.2023)

Опубликовано пользователем: Козина О.В.

Урок разработала Козина О.В.
учитель русского языка и литературы МБОУ Киевской СОШ Татарского района

подготовка егэ

конспект урока

технологическая карта урока

Текст файла «технологическая карта урока»:
Деятельность учителя. Деятельность учащихся. 1.Организационный момент. Объявление темы, цели урока. Настрой ребят на работу. Записывают число, тему урока. 2. Работа со слайдом №3. Объясняю задание: расставьте ударение в словах. После выполнения задания коллективное обсуждение, объяснение правильного выбора. Один ученик выходит к доске, работает на слайде, остальные в тетрадях. Ребята помогают, рассказывая правило и аргументируя свой ответ. 3. Работа со слайдом №4. Объясняю задание. Помогаю с объяснением правописаний слов. Один ученик выходит к доске, работает на слайде и объясняет свой выбор. Класс работает в тетрадях. 4.Работа со слайдом №5. Объясняю задание. Повторение правила в ходе беседы. После беседы ученик выходит к доске и маркером обводит верный ответ. Проверка. 5.Работа со слайдом №6. Вспоминаем правило. Ученики отвечают правило. Один выходит к доске и маркером соединяет словосочетания с правильным ответом. После работы класс проверят и исправляет ошибки. 6.Работа со слайдом №7. Задаю вопрос: какие способы словообразования существуют? Приведите примеры. Вспоминаем правило, приводим примеры. Ученик выходит к доске и определяет способ словообразования. После выполнения комментирует работу. Остальные ребята делают задание в тетради. 7.Работа со слайдом №8. Задаю вопросы. Повторяем алгоритм морфемного разбора слова. Ученики отвечают. Работу выполняют самостоятельно. После выполнения один ученик у доски объясняет выбор, разбирая слова по составу. 8.Работа со слайдом №9.Беседа. Повторяем правило правописания сложных существительных, прилагательных, наречий. Приводим примеры. Ученик у доски маркером раскрывает скобки и определяет написание слова. Класс помогает. 9. Работа со слайдом №10, 11. Вспоминаем, какие тропы и фигуры существуют, даем определения. Приводим примеры. После того, как вспомнили правило, ученик выходит к доске и работает со слайдом. Определяет вид тропа или фигуры. 10. Работа со слайдом №12. В ходе беседы вспоминаем, какие виды предложений существуют, их отличия. Вспоминаем виды подчинительной связи придаточных предложений. Ученик на слайде объясняет постановку знаков препинания в предложении, чертит схемы, подчёркивает главные члены предложения. Обсуждение ответа. 11. Рефлексия. Задаю вопросы, чтобы выяснить, над какими заданиями работали, какие орфограммы вспоминали. Итоги урока. Ученики отвечают на вопросы. 12. Задание на дом. Ученики записывают в тетрадь. Технологическая карта урока.
Текст файла «конспект урока»:
Тема урока: Комплексное повторение. Подготовка к ЕГЭ. Цель: комплексное повторение разделов языка для успешной сдачи экзамена в форме ЕГЭ: орфоэпические, грамматические и морфологические нормы, определение способа подчинительной связи слов в словосочетании, определение способа словообразования, морфемный разбор слова, правописание сложных слов, синтаксический разбор предложения, нахождение и определение поэтического средства в стихотворном тексте. Оборудование: ИД доска, презентация Power Point, рабочие тетради. Ход урока. 1.Организационный момент. Объявление темы, целей урока. 2. Работа с ИД. Объяснение задания №1. Правильная расстановка ударения в словах - обязательная составляющая грамотной речи. Проверка данного умения и является целью этого задания. Сейчас вы видите на слайде слова, в которых вам предлагается расставить ударение. Один ученик работает у доски, остальные ребята в тетрадях. 3. Работа с ИД. Объяснение задания №2. Грамотная речь подразумевает владение морфологическими нормами. Именно над этим заданием мы и будем сейчас работать: совершенствовать навыки владения морфологическими нормами. Давайте вспомним основные правила правописания прилагательных, существительных, числительных и т.д. Один ученик работает у доски, остальные ребята в тетрадях. Проверка. 4. Работа с ИД. Объяснение задания №3. Сейчас повторим синтаксические нормы. Вопрос в задании всегда звучал одинаково:"Выберите грамматически правильное продолжение предложения". Как мы его определяем?Ответ:Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборота, следует учитывать, что действие, о котором идет речь в обороте, является добавочным по отношению к основному действию, речь о котором идет в сказуемом. Следовательно, как основное, так и добавочное действие должно выполняться одним и тем же лицом.  Мы будем работать в рабочих тетрадях, один ученик пойдет к доске. Цель данного задания совершенствовать навыки владения синтаксическими нормами. Проверка. 5. Работа с ИД. Объяснение задания №4. В словосочетании традиционно выделяют три типа подчинительной связи между главным и зависимым словом. Какие? Объясните особенности каждого типа. Ученики отвечают. Теперь работаем у ИД доски и в тетрадях. 6. .Работа с ИД. Объяснение задания №5. А сейчас повторим, какие способы образования слов есть в русском языке. Работаем у доски. Наша задача определить, каким способом образованы данные слова. Обсуждение. 7. Работа с ИД. Объяснение задания №6. Морфемный разбор слова. Какие морфемы выделяет в словах? Какая морфема главная и почему? Какие части речи не изменяются? Как определить окончание в слове? Беседа, после которой выполняется задание на ИД. 8. Работа с ИД. Объяснение задания №7. А теперь давайте вспомним правописание сложных существительных, прилагательных, наречий. Ваша задача переписать слова. Раскрывая скобки. Проверка задания. 9. Работа с ИД. Объяснение задания №8. Особые трудности, кА показала практика, вызывает задание В8. Именно это задание требует определить, какие средства художественной выразительности используются в анализируемом тексте. Перечислим самые распространенные средства языковой выразительности, которые называют тропами и фигурами. Троп — использование слов и выражений в переносном значении в целях создания художественного образа. Для создания определенного художественного эффекта широко применяются фигуры — особые стилистико-синтаксические конструкции, придающие выразительность речи. Какие тропы и фигуры вы знаете? Дайте определение понятиям и приведите примеры. На доске вам даны стихотворные строчки, в которых вам сейчас предстоит найти средства художественной выразительности. Тренируемся. Проверка. 10. Рефлексия. Итак, над какими видами заданий мы сегодня с вами работали, какие нормы вспоминали? Какие задания у вас вызывают трудности? Над чем мы еще должны поработать? Объявление оценок. 11. Домашнее задание: даны карточки, в которых вы должны определить, какие средства художественной выразительности в них использованы.

Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к материалу)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.