Муниципальное образовательное учреждение дополнительного
образования детей станция юных техников города Ейска
муниципального образования Ейский район
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
КРУЖКА НАЧАЛЬНОГО
ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
Педагог дополнительного образования
Веркина Ирина Ивановна
Тема : Новогодняя открытка-сувенир
2010г.
Тема. « Новогодняя открытка-сувенир » .
Цель. Научить детей изготавливать новогоднюю открытку-сувенир.
Задачи : – формировать навыки работы с бумагой и картоном; закрепить знания по технике
безопасности; развивать умение детей работать самостоятельно;
- воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.
Оборудование. Образец готовой поделки, картон ( белый и цветной), цветная бумага,
карандаши простые, ножницы, клей, фломастеры, шаблоны.
1 -ое занятие.
Ход занятия.
- 1. Беседа.
Приветствие детей.
Вопросы детям :
- Какой приближается праздник?
– А как вы поздравляете своих близких и друзей с Новым годом?
Сегодня я предлагаю изготовить поздравительную новогоднюю открытку-сувенир. Её можно использовать по-разному: можно поздравить друзей и близких, написать на ней приглашение на праздник, а можно подарить как сувенир.
- А кто знает, что такое «сувенир»?
Сувенир -это вещь, связанная с воспоминанием о каком-то событии или о каком-то человеке.
Французское слово «сувенир» означает « подарок на память». Раньше сувениром считался любой подарок, который прежде всего напоминал о человеке, сделавшим его. Сегодня такой сувенир я предлагаю сделать и вам.. Такой подарок доставит удовольствие вашим близким, создаст праздничное настроение и надолго запомнится.
2. Анализ готовой поделки.
Рассмотрение готовой поделки, составление плана работы:
- Что это?
- Посмотрите и скажите из каких материалов она сделана?
- Что нам понадобится для работы?
Наша работа рассчитана на 2 занятия . На первом мы изготовим ёлочку и украсим её. А на следующем — оформим нашу открытку до конца.
- Для того, чтобы изготовить елочку чем нам нужно воспользоваться? ( шаблонами)
- Картон какого цвета нам понадобится?
- Что мы сделаем сначала?( на цветной картон при помощи шаблона перенесем рисунок ёлочки)
- Из скольких частей состоит наша ёлочка? (Из двух)
- Как мы её соединяем? ( Склеиваем половинки)
- Чем будем украшать нашу ёлочку? ( разноцветными шариками)
- А из чего мы их изготовим? ( из цветной бумаги)
3 Практическая работа.
а) Техника безопасности при работе с ножницами.
- РАБОТАЙ ХОРОШО ОТРЕГУЛИРОВАННЫМИ И ЗАТОЧЕННЫМИ НОЖНИЦАМИ.
- НОЖНИЦЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ТУПЫЕ КОНЦЫ.
- НОЖНИЦЫ КЛАДИ КОЛЬЦАМИ ВПЕРЁД.
- СЛЕДИ ЗА ДВИЖЕНИЯМИ ЛЕЗВИЙ ВО ВРЕМЯ РЕЗАНИЯ.
- НЕ ОСТАВЛЯЙ НОЖНИЦЫ РАСКРЫТЫМИ.
- ПЕРЕДАВАЙ НОЖНИЦЫ КОЛЬЦАМИ ВПЕРЁД
- НЕ ИГРАЙ НОЖНИЦАМИ. НЕ ПОДНОСИ К ЛИЦУ.
- ИСПОЛЬЗУЙ НОЖНИЦЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ.
б) На изнаночную сторону зелёного картона при помощи шаблона переносим рисунок
елочки.
в) Вырезаем две детали.
г) Сгибаем каждую деталь пополам и склеиваем половинки.
д) Физминутка.
« Раз- подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре ноги шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сесть.»
е) Украшаем ёлочку разноцветными кружками.
ж) Анализ работы.
- Как вы думаете, у кого получились самые аккуратные и нарядные ёлочки?
Молодцы, все потрудились хорошо. На следующем занятии мы соберем и украсим нашу открытку.
2 -ое занятие
Ход занятия.
- На прошлом занятии мы с вами начали делать новогоднюю открытку-сувенир. Сначала мы изготовили елочку, которая будет располагаться в центре открытки. Давайте рассмотрим образец нашей поделки и составим план нашей дальнейшей работы.
Анализ готовой поделки.
- Какие материалы на понадобятся для дальнейшей работы? ( белый и цветной картон)
- Чем украшена лицевая часть открытки? ( тремя елочными шарами и еловой веточкой)
- Какого цвета картон берем для шаров и веточки?
- Что нам понадобится для оформления работы? ( фломастеры)
Практическая работа.
а) Техника безопасности при работе с ножницами.
- РАБОТАЙ ХОРОШО ОТРЕГУЛИРОВАННЫМИ И ЗАТОЧЕННЫМИ НОЖНИЦАМИ.
- НОЖНИЦЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ТУПЫЕ КОНЦЫ.
- НОЖНИЦЫ КЛАДИ КОЛЬЦАМИ ВПЕРЁД.
- СЛЕДИ ЗА ДВИЖЕНИЯМИ ЛЕЗВИЙ ВО ВРЕМЯ РЕЗАНИЯ.
- НЕ ОСТАВЛЯЙ НОЖНИЦЫ РАСКРЫТЫМИ.
- ПЕРЕДАВАЙ НОЖНИЦЫ КОЛЬЦАМИ ВПЕРЁД
- НЕ ИГРАЙ НОЖНИЦАМИ. НЕ ПОДНОСИ К ЛИЦУ.
- ИСПОЛЬЗУЙ НОЖНИЦЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ.
б) На белый картон при помощи шаблона переносим прямоугольник и вырезаем его.
в) Сгибаем прямоугольник по-полам. Это у нас заготовка для открытки.
г) На зелёный картон при помощи трафарета переносит еловую веточку и вырезаем её.
д) Выбираем 3 цвета картона для шаров, при помощи трафарета переводим их рисунки и
вырезаем их.
е) Физминутка.
« Руки вверх поднимем — раз,
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать,
Не качаться, не дрожать.
Три- опустим руки вниз,
Стой на месте — не вертись.
Вверх раз, два ,три,
Четыре- вниз!»
ж) На лицевую часть открытки приклеиваем веточку и шары.
з) Во внутрь открытки по центру приклеиваем нашу подготовленную заранее ёлочку.
Оформляем нашу открытку фломастерами. Наша поздравительная новогодняя открытка — сувенир готова.
и) Анализ работы.
Давайте посмотрим какие работы у нас получились. Чьи открытки вам нравятся больше, почему? Молодцы, все вы старались и у вас получился прекрасный новогодний подарок.
Я, думаю, вашим близким и друзьям будет очень приятно получить в подарок такие сувениры.
Выставка работ.
Количество просмотров публикации: -