Корсакова Анна Вячеславовна
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Дом Детского Творчества»
Г. Канск, Россия
Цель: формирование умений составлять электронное письмо в зависимости от личности получателя.
Задачи:
- научить грамотно составлять электронное письмо в зависимости от личности получателя;
- научить работать с шаблонами документов;
- развивать умение презентовать свою работу публично;
- развивать умение работать в парах;
- развивать интерес к русской истории.
Тип: занятие по систематизации знаний и умений.
Средства обучения: компьютеры, интернет, проектор, подготовленные материалы – треугольник, телеграмма, челобитная, шаблоны документов, письмо в конверте, адрес электронной почты.
Здравствуйте! Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и готовы к сотрудничеству. Мы все здоровы. Улыбнитесь друг другу
– Сегодня я вам предлагаю вспомнить то, что мы изучали на предыдущем занятии о структуре письма. Давайте вспомним правила написания электронных писем.
- Вспомните письмо товарища Сухова из Белого солнца пустыни «Здравствуйте, незабвенная моя Екатерина Матвеевна». Представьте себе, что Екатерина Матвеевна – директор школы и живет в сегодняшние дни. Могла ли она получить такое письмо?
- Если бы вы к ней обращались, как бы вы начали писать письмо?
- Екатерине Матвеевне, директору школы, каждый день приходит большое количество писем, как она может из потока электронных писем увидеть именно ваше, как вы можете привлечь ее внимание?
- Если вам нужно прикрепить в электронном письме фотографии, схемы и диаграммы, будете ли вы вставлять их в само письмо?
- Как необходимо подписаться в электронном письме, чтобы Екатерина Матвеевна могла с вами связаться?
Цель нашего сегодняшнего занятия – познакомиться с историей почты и научиться писать письма различным людям, работать по шаблону.
Экскурс в историю писем.
С начала для сообщений между людьми были гонцы. В их обязанность входила быстрая доставка сообщений.
Далее появилась голубиная почта. Это было один из способов почтовой связи, при котором доставка письменных сообщений производится с помощью почтовых голубей.
Затем люди начали писать друг другу письма. И появилась такая профессия, как почтальон.
Далее появились телеграммы. Телеграммы передаются, как правило, по проводам с помощью телеграфа. От своевременности передачи и получения информации во многом зависят своевременность и правильность принятия решения. В зависимости от того, насколько быстро необходимо передать информацию, составитель телеграммы указывает степень ее срочности: «внеочередная», «правительственная», «срочная» и т.д. Категория телеграммы указывается перед адресатом.
Определенным образом, из-за экономии средств, писались письма с фронта – треугольники. Такие “треугольники” НЕ ЗАКЛЕИВАЛИСЬ, а складывались особым образом. Таким образом отпадала необходимость в конверте Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Обычно это был либо страничный листик из школьной тетрадки, либо – “двойной”, вырванный из середины тетради.
А в современном мире – это электронные письма.
Вам нужно разделиться на 5 групп, в каждой группе получится по 2 человека. Вам вдвоем нужно сначала придумать содержание, затем один человек набирает, а другой редактирует.
Я раздам вам задания, и вам нужно его выполнить и отправить мне на электронный ящик (детям роздан напечатанный мой электронный адрес). И подробно рассказать, что вы сделали. На выполнение – 15 минут. Затем один человек из группы зачитывает письмо, и мы его обсуждаем (я раздаю задания).
Задания для детей: по шаблону написать резюме для приема на работу, объяснительную записку, докладную записку, челобитную и заявление. (Шаблоны необходимо найти в интернете).
А теперь каждая пара выходит, зачитывает письмо, которое вы составили и отвечает на вопросы. Все остальные могут задавать вопросы. При ответе обращаете внимание на необходимые особенности, встретившиеся в вашей работе. Все остальные могут задавать вопросы.
Вопросы могут быть следующими:
- Что можно изменить в сообщении? – Что добавить?
- Что еще можно учесть при составлении письма?
Ребята, какая цель была у нас на занятии? Мы ее достигли?
Что нового вы сегодня для себя узнали?
Что именно понравилось на занятии и почему?
Количество просмотров публикации: -