ПРИРОДА-МЫ-ДЕТИ

Червоная Людмила Ивановна

Дата публикации: 21.01.2015

Рубрика: Дошкольное образование

Тип материала:

Библиографическая ссылка:
Червоная Л.И. Природа-мы-дети // Методический портал для учителей [Электронный ресурс]. URL: http://pedagog-portal.ru/2015/01/1749 (дата обращения: 18.11.2017)

Опубликовано пользователем:

Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Умелое направляющее воздействие взрослого разовьет это чувство и поможет ребенку глубже познать окружающий мир.

Так, например, на прогулке с детьми подготовительной группы необходимо обратить внимание детей на облака. Рассказать, что они несутся над землей, подгоняемые ветром. Облака как бы создают причудливые сказочные нагромождения. Постараться высказать свои ощущения. Пусть дети видят, что общение с природой радует и волнует, создает хорошее настроение, пробуждает фантазию.

Маленькие благодарные слушатели быстро откликнуться. Они видят в чудных по форме облаках «драконов», «львов», «собак».

«А может быть, это не облака, а…» скажет воспитатель.

«А белые лошадки!» – догадалась девочка и запела песенку об облаках, которые несутся как лошадки без оглядки.

«Да, они бегут к Снежной королеве!» – продолжил мальчик.

«Да, действительно, запряжет их в сани и помчится над землей, разбрасывая снег», – закончит воспитатель.

В течение всей прогулки дети показали облако, похожее на кошку, зайца, еже, маленького воробушка.

Далее дети относят гостинцы голодным воробьям, потому что зимой птицам трудно добывать себе корм. Дети бросают воробьям крошки, собранные после завтрака. Детвора смеется над драчливыми воробьями, разглядывают, чем они отличаются друг от друга. Дети читают стихи о воробьях, которые выучили заранее.

1.Хлебных крошек не жалей:
Заслужил их воробей.
И друзья все тут как тут,
Крошки весело клюют.
И пошел веселый стук-
Тук-тук-тук,

2. Воробей по лужице,
Прыгает и кружится,
Пёрышки взъерошил он,
Хвостик распушил,
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!

 

3.Подрастут воробушки,

Силы наберутся,

Перышки расправят

И вперед за мамой!

 

4. Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

 

5.Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый воробей.

 

Дети осторожно на прогулках относятся к деревьям. Не ломают их. «Живые они, – говорят дети, осторожно трогая детки.

Так постепенно дети учатся беречь природу, любить и защищать ее.

А когда на прогулке мальчик, случайно сломав ветку кустарника, стал что-то шептать над ней. Дети спросили: «Что ты шепчешь?», он ответил: «Мне стыдно, что так получилось. Она ведь живая».

Как чутка душа ребенка! Как быстро он воспринимает добро! И это, несомненно, самая большая награда воспитателю!


Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к материалу)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.