ПЕРВЫЕ ДНИ ПЕРВОКЛАССНИКА В ШКОЛЕ

Дресвянникова Ольга Борисовна

Дата публикации: 22.09.2016

Рубрика: Начальная школа

Тип материала:

Ключевые слова: , , , , , , ,

Библиографическая ссылка:
Дресвянникова О.Б. Первые дни первоклассника в школе // Методический портал для учителей [Электронный ресурс]. URL: https://pedagog-portal.ru/2016/09/2202 (дата обращения: 13.07.2023)

Опубликовано пользователем: Ольга Дресвянникова

УДК 371.82
ПЕРВЫЕ ДНИ ПЕРВОКЛАССНИКА В ШКОЛЕ
Дресвянникова Ольга Борисовна
МБНОУ “Гимназия №18″ города Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области.
С 2011 года веду собственный сайт “Дорога к дому” http://olyastep.ru/. Сайт посвящен не только устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но и воспитанию детей вообще. У сайта более 5000 подписчиков.

Аннотация
Статья рассказывает о том, как родителям помочь своему ребенку-первокласснику легче адаптироваться в школе в первые дни.


THE FIRST DAYS OF THE FIRST-GRADER AT SCHOOL
Dresvyannikova Olga
MBNOU “Gymnasium №18″ city of Leninsk – Kuznetsk , Kemerovo region.
Since 2011 I conduct its own website ” Road to Home ” http://olyastep.ru/. The site is dedicated not only the placement of orphans and children left without parental care , and education of children in general. The site has more than 5,000 subscribers.

Abstract
The article tells about how parents help their child – grader to adapt more easily to school in the early days.


Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом и опытом педагогов и психологов. Буду рада Вашим комментариям и примерам из жизненного опыта.

Первые дни в школе первоклассник испытывает огромный стресс. Ему не всегда понятно, почему раньше, в детском саду, его хвалили за то, что он замечательно играет, разговаривает во время игры, а теперь надо внимательно слушать учителя, отвечать на вопросы, следить за осанкой и выполнять еще много разных требований.  Поэтому именно сейчас ему необходима помощь и активное участие родителей. Да, дорогие родители, именно ваша уверенность в нем и уверенность в своих силах.

Я предлагаю вашему вниманию  несколько советов, которые помогут легче пережить адаптацию в школе.

- Очень важно, с каким настроем ребенок пойдет в школу. Начните утро радостно. Скажите ему:  ”Доброе утро!”. Настройте его на успех, сделайте вместе  зарядку, собирайтесь спокойно без суеты, а для этого готовьте портфель вечером. Тогда точно ничего не упустите. Пусть у него формируется доброе  позитивное отношение ко всему, в том числе и к школе.

- По дороге в школу можно обсудить погоду, порадоваться чему-то удивительному, раскрыть перед своим ребенком наш замечательный многогранный мир, учить видеть в жизни больше положительных моментов.

- Обязательно поговорите о безопасности по дороге в школу и домой, объясните, что короткий путь – не значит самый безопасный.

- После уроков обязательно поговорите о том, чем занимались в школе, что нового или интересного он узнал,  похвалите, поддержите его. Не стоит расстраиваться если ребенок будет мало рассказывать о школе и уроках. Это нормально. У него сейчас столько эмоций и впечатлений, что ему очень трудно выделить что-то одно, либо обобщить все, что он услышал. Просто смотрите на общий эмоциональный фон.

- Если ребенку что-то дается трудно, обойдитесь без нотаций, просто помогите найти путь (лучше не один) для решения проблемы.

- Не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми. Этот совет на все времена. Каждый человек – индивидуальность, он ценен сам по себе.  Если совсем просто, то ребенок может посчитать, что постороннего ребенка вы любите больше, так как он лучше. Эта мысль может озлобить, сформировать заниженную самооценку. Ваш малыш должен быть уверен, что вы его любите просто так. Потому что он у вас есть, потому что он ваш, вот и все!

- Если учитель сделал замечание, обсудите с ребенком эту проблему, порешайте, как можно все исправить. Это обязательно надо сделать наедине.

- Что же в школе самое важное? Оценки? Знания? Естественно второе. Оценка – это вообще вещь очень субъективная, зависит от многих причин, а вот ЗНАНИЯ – это СИЛА. Они помогут в любой ситуации. Поэтому зацикливаться на оценках не только не стоит, но и может быть опасно. Такая ситуация может привести к различного вида психозам. Поэтому активность, трудолюбие, настойчивость – вот основные качества личности, которые необходимо воспитывать в ребенке.

ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Найдите своему ребенку секцию, кружок, музыкальную или художественную школу, которую он будет посещать после уроков.  Если в вашем городе есть бассейн, то это лучшее средство снятия психо-эмоционального напряжения, посещайте его хотя бы раз в неделю. Этого будет достаточно, чтобы адаптация первоклассника прошла быстрее и проще. Развивайте в ребенке уверенность в себе, учите больше скороговорок, стихов, поговорок. Просто разговаривайте.

И в заключение. Если вы с учителем на одной волне – это хорошо. Старайтесь быть в курсе всех удач и неудач ребенка, любую проблему обсуждайте в спокойном состоянии, без эмоций и в первую очередь именно с учителем. Почему?  Ребенок, по своей природе, может неверно понять замечание учителя, может изменить ситуацию в свою пользу (особенно если вы очень строги и часто наказываете ребенка),  он просто может “нафантазировать”. Именно поэтому, если вам не понравилось то, что рассказал ребенок – срочно к учителю, не обсуждайте проблему ни с кем, пока не поговорите с учителем!!! Уверена, что учитель развеет все ваши страхи.
Удачной учебы! Легкой адаптации! Терпения!


Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к материалу)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.