4 ИЮНЯ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ СОСТОЯЛСЯ КРУГЛЫЙ СТОЛ НА АКТУАЛЬНУЮ ТЕМУ «КАК СДЕЛАТЬ ПРОФЕССИЮ УЧИТЕЛЯ МОДНОЙ?»


Дата публикации: 07.06.2014

Рубрика: Общая рубрика

Тип материала:

Библиографическая ссылка:
4 июня в Нижнем Новгороде состоялся круглый стол на актуальную тему «Как сделать профессию учителя модной?» // Методический портал для учителей [Электронный ресурс]. URL: https://pedagog-portal.ru/2014/06/1450 (дата обращения: 14.07.2023)

Опубликовано пользователем: Фонд "Устойчивое развитие Нижегородской области"

Фонд «Устойчивое развитие Нижегородской области»
603022, Россия, Нижний Новгород, пр-т Гагарина, 23 «А»
Тел/факс: +7 (831) 465-46-65
Email: furnn@mail.ru     Сайт: www.furnn.ru

В Нижнем Новгороде искали ответ на вопрос «Как сделать профессию учителя модной?»

4 июня в Нижнем Новгороде состоялся круглый стол на актуальную тему «Как сделать профессию учителя модной?»

4 июня 2014 года в Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина прошел круглый стол на актуальную тему «Как сделать профессию учителя модной» организованный Мининским Университетом и Фондом «Устойчивое развитие Нижегородской области».

Открыл круглый стол ректор Мининского Университета, доктор философских наук, профессор Александр Александрович Федоров, чья вступительная сессия называлась «Открытое педагогическое образование будущего: от моды к престижу».

- Вряд ли профессия учителя должна быть модной, скорее она должна быть престижной, мода проходит – престиж остается, – заявил Александр Федоров. – Образование – это вопрос национальной безопасности. Страна, которая не поддерживает армию – умирает, страна, которая не поддерживает врачей – умирает. Страна, которая не поддерживает педагогов – умрет еще раньше, потому что не будет ни военных, ни врачей.

Далее Александр Федоров познакомил участников круглого стола с основными элементами стратегии развития Мининского Университета, с лучшими образовательными практиками, рассказал о видении будущего и об основных проблемах, стоящих на пути поднятия престижа профессии учителя.

- Нельзя все время решать проблемы текущего дня, необходимо обозначить компетенции, которые будут нужны учителю через 10-15 лет, и работать на эту перспективу, необходимо нарабатывать лучшие практики, которые затем можно будет тиражировать, – подчеркнул Александр Федоров.

Об одной из успешных практик, апробированных Мининским Университетом совместно с несколькими школами Автозаводского района Нижнего Новгорода, рассказала доктор педагогических наук Марина Анатольевна Картавых. Тема ее выступления называлась: «Научно-практические аспекты реализации клинических практик будущих педагогов». Под сложным названием прятался любопытный проект, который у врачей называется «Интерны».

- Несколько студентов второго курса в этом году работали в качестве «интернов» в школах Автозаводского района, – пояснила Марина Картавых. – Для эксперимента были выбраны образовательные учреждения, где есть инновации и педагоги-лидеры, у которых можно многому научиться. Методика работы существенно отличалась от обычной практики, на которую студенты попадают лишь перед выпуском на 4 курсе. Результаты превзошли все ожидания. Уже есть несколько заявок от директоров школ на будущих выпускников, участвовавших в проекте.

В дискуссии приняли активное участие директора школ, среди которых: Марина Глебовна Тягунова, Елена Борисовна Моисеева, Юлия Владимировна Красавина, Ольга Владимировна Шалаева, Светлана Викторовна Кулёва, Татьяна Ивановна Халапсина. Было высказано несколько интересных предложений и технологий их практической реализации.

Лауреат премии города Нижнего Новгорода в области образования, директор школы №62 Елена Александровна Платонова рассказала о том, что выпускникам вузов, настроенным на инновации и развитие, довольно сложно удержаться в школе, где основной костяк – это уже опытные преподаватели, воспитанные на советских «классических» принципах. Но выход из этой ситуации есть.

- Важно, чтобы в школу приходил не один молодой преподаватель, в одиночку обычно очень трудно удержаться в коллективе, – считает Елена Платонова. – Нужно, чтобы в школу приходило одновременно несколько человек с одного курса, несколько единомышленников и друзей. Именно так в школах появятся и закрепятся так называемые «агенты изменений», о которых мы так много говорим здесь.

Проректор по научной деятельности Мининского Университета, доктор психологических наук, профессор Елена Николаевна Волкова высказала мнение, что повышать престиж профессии учителя можно и при помощи психологических методик.

- Говоря языком бизнеса – необходимо сформулировать, а затем транслировать в социум нечто вроде месседжа или слогана, характеризующего ключевые аспекты профессии учителя, – подчеркнула Елена Волкова. – Одним из основных посылов может быть такой: профессия учителя – это именно та профессия, где вы получаете уникальные навыки управления людьми.

Поддержал Елену Волкову и директор Фонда «Устойчивое развитие Нижегородской области» Александр Тимофеев.

- Искусство управления людьми – одна из главных компетенций, востребованных в бизнесе, подчеркнул Тимофеев. – Однако работать в бизнесе – это престижно, а работать в школе пока не очень. Нужно попытаться изменить эту тенденцию. Надеюсь, что этот круглый стол может стать неким началом – а все мы, как тут не раз было сказано, будем «агентами изменений» в повышении престижа профессии учителя. 


Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к материалу)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.