Пришла весна – пробуждается жизнь!
Даже вдали от лесов и полей, в шумном городе, весна начинает чувствоваться рано.
Еще утрами жгли морозы
И снег едва сошел,
А притаившийся подснежник,
Едва почуяв солнцепек,
Приоткрывает зябкий, нежный,
Еще несмелый лепесток.
Слышится бодрый, громкий говор. И надо сказать, что никогда новая весна не бывает, как старая, и оттого так хорошо становится жить – с волнением, с ожиданием чего-то нового в этом году.
Пришла весна! Какая прелесть! Казалось, будто кто-то долго бежал за ней, догонял и, наконец, коснулся ее, и она остановилась. На пригорке, пробив сырую целину, травинок первые иголки встают, приветствуя весну. Березка листья развернула в лучах живительной весны.
Ощущается зарождающаяся теплота в блеске солнечных лучей. И куда только ни попадет луч – везде все просыпается
На голом пне травинка выросла
А следом тянется другая.
Листочки, словно малахитовые
Залили зеленью окрест.
Вспыхнули в серых лесах ранние ивы – дерево, на котором цвет как желтые пуховые цыплята.
Мутные потоки воды несется по краям мостовой, и над ней, припекаемый солнцем, выкинул орешник золотые сережки. Весело манит к себе яркая далекая синева неба.
А небо, небо-то какое!…
С веселой радугой-дугой.
Молодая весна так и тянет вдаль, в пробуждающийся от зимнего сна лес.
Наконец желанный миг настал, как свежо и вольно дышит грудь. Идет весна зеленых покровов. Незаметно пошел дождь, но такой теплый и живительный для растений. Капли его так нежно падали на смолистые почки, что любо было смотреть, как тонконогие березки, как бы на цыпочках приподнявшиеся к голубому весеннему куполу неба, напоминали девичью красу.
А эти птицы, эти птахи с утра звенят со всех концов о том, что вчера еще все кругом было печальным и хмурым, а теперь… Да что теперь? Пришла весна – пробуждается жизнь! С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку, они кружатся в прозрачном воздухе, и унылые черные гнезда ожили: вокруг них суетятся, хлопочут, кричат и радуются прилетевшие долгожданные гости.
Весна идет! Весна!