Текст файла «Алгебра 9 класс»:
Алгебра 9 класс.
Тема урока «Решение неравенств второй степени с одной переменной».
Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.
Цели урока:
Образовательные:
систематизировать знания учащихся по теме: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»;
повторить «чтение» графиков;
определить алгоритм решения неравенств второй степени графическим способом;
Развивающие:
продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятия, доказывать и опровергать;
способствовать развитию монологической речи учащихся, поддержанию интереса к уроку математики;
формировать графическую и функциональную культуру учащихся;
развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;
формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные:
воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
формировать умение слушать товарищей;
Ход урока.
Ι. Организационный момент.
Тема урока: «Решение неравенств второй степени с одной переменной».
Наш урок я хочу начать со слов персидско-таджикского поэта Рудаки:
«С тех пор как существует мирозданье,Такого нет, кто б не нуждался в знанье.Какой мы ни возьмем язык и век, Всегда стремится к знанью человек »
Давайте проверим себя, всё ли было усвоено на уроках.
ΙΙ. Актуализация.
Устная работа
Определение неравенства второй степени.
3x + 5 > 0 25 – 3x – 8x2 < 0x2 + 4x – 7<0 16 – x2 > 0x3 + 14x2 – 9 > 0 –8x – x2 < 0
Выбрать неравенство.
повторение расположения графика квадратичной функции в зависимости от а и от числа корней уравнения ax2+ bx+c=0;
повторение нахождения промежутков знакопостоянства функции.
ухо-6-1 ухо1 ухо
хо-25 ухо ухо-3
Алгоритм решения неравенства второй степени
Исторический факт
Итак, мы повторили необходимый материал.
ΙΙ. Решение упражнений
Решить неравенства
x2+6x-40<0(I вариант ) x2+3x-18≥0(II вариант)Решить систему неравенств
x2+6x-40<0x2+3x-18≥0Найти область определения функции
y=x2+3x-18+8+xx2+6x-40 Работа в парах
x2- 3x-10 ≤0x-1>0 (1 ряд)
x2- 5x-14≤03x+6 ≤0 (2 ряд)
x2- 4x-12≤0x2-6x- 7<0 (3 ряд)
Результат
хх− 215//////////////////////////////////////////////////////////////− 27//////////////////////////////////////////х− 26/////////////////////////////////////////////////////////////− 17
При каких значениях b имеет два различных действительных корня уравнение:
bx2 + (3b + 1)x + b = 0
III. Итог урока
IV. Домашнее задание
Количество просмотров публикации: -
![]() |
УРОК АЛГЕБРЫ «РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ»
Фоменко Нелля Геннадиевна
Дата публикации: 02.03.2016
Рубрика: Математика. Алгебра. Геометрия
Тип материала: Методическая разработка
Библиографическая ссылка:
Фоменко Н.Г. Урок алгебры «Решение неравенств второй степени с одной переменной» // Методический портал для учителей [Электронный ресурс]. URL: https://pedagog-portal.ru/2016/03/2114 (дата обращения: 25.07.2023)
Опубликовано пользователем: fomnel
© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.