КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Телепнева Наталья Александровна, Широбокова Татьяна Николаевна

Дата публикации: 15.05.2022

Рубрика: Дошкольное образование

Тип материала:

Библиографическая ссылка:
Телепнева Н.А., Широбокова Т.Н. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушениями речи на тему: «Путешествие в весенний лес» // Методический портал для учителей [Электронный ресурс]. URL: https://pedagog-portal.ru/2022/05/4115 (дата обращения: 19.07.2023)

Опубликовано пользователем: Широбокова Татьяна Николаевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №15 п. Разумное «Тропинка детства» Белгородского района Белгородской области»

 

Авторы:

Учитель-логопед: Телепнева Наталья Александровна

Учитель-логопед: Широбокова Татьяна Николаевна


Тема: Путешествие в весенний лес.

Группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Тип коррекционно-развивающей деятельности: комплексная.

Вид: занятие-путешествие.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Цель: уточнить и систематизировать представления детей по теме «Ранняя весна».

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные:

  • активизация словаря существительных, прилагательных, глаголов по теме «Ранняя весна»;
  • закрепление обобщающих понятий по теме «Перелетные птицы», «Дикие животные»;
  • совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с суффиксами –онок, -енок), составление предложений с опорой на картинку;
  • закрепление  умение ориентироваться в пространстве;
  • профилактика нарушений письменной речи.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развитие связной речи;
  • развитие навыков фонематических дифференцировок;
  • развитие зрительного внимания и гнозиса;
  • развитие четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • развитие тонкой и общей моторики;
  • развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

3. Воспитательные:

  • воспитание навыков сотрудничества;
  • воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
  • воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительна работа: чтение произведений, заучивание стихов, пословиц и поговорок о весне, загадывание загадок, беседа о диких животных, перелетных и зимующих птицах, рассматривание картин А.К. Саврасов «Грачи прилетели» и И.Левитана «Март», разучивание хоровода «Ой бежит ручьем вода», разучивание упражнений «Будем по лесу гулять», «Сапожки».

Оборудование: синтезатор, мультимедийное оборудование, презентация, сюжетные картинки по теме «Ранняя весна», предметные картинки (зимующие и перелетные птицы), льдинки («полубуквы»), набор геометрических фигур, су-джоки, ребристая доска, ваза, цветы с бутонами красного и голубого цвета.

Ход деятельности

I этап. Организационный момент (5 минут)

Логопед: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними! А теперь все глазки на меня!

Логопед: Ребята скажите пожалуйста, какое время года наступило? (Наступила весна). После какого времени года пришла весна? ( Весна пришла после зимы). Какой месяц за окном? (За окном месяц март) А как называют его в народе (Протальник). А почему его так называют? (Повсюду проталины). А какие еще весенние словечки вы знаете? (сосулька, капель, ручей, лужа, почка, подснежник, половодье….). Молодцы ребята, вы назвали много красивых весенних слов, но чтобы узнать о долгожданной весне еще больше я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в весенний лес. Хотите отправиться в весенний лес? А чтобы дорога была веселей предлагаю вспомнить весеннюю песенку.

Дети под музыкальное сопровождение музыкального руководителя, выполняют движение с речевым сопровождением):

Будем по лесу гулять

Свежим воздухом дышать (руки вверх – вдох через нос, руки вниз- выдох через рот).

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем (бег на носочках)

В маленькие лужицы

Не наступим, обойдем (ходьба с высоким подниманием колен)

Вот и елки на пути

Нам их нужно обойти (бег змейкой)

За весною вслед пойдем

Хоровод мы заведем (ходьба по кругу взявшись за руки).

Дети исполняют Весенний хоровод(совместно с музыкальным руководителем):

Ой, бежит ручьем вода

Нет, ни снега, нет, ни льда

Ой, вода, ой вода

Нет ни снега, нет ни льда ( 2 раза)

Прилетели журавли, и соловушки малы

Журавли, журавли и соловушки малы(2 раза).

Логопед: Ребята вот мы и незаметили как оказались в весеннем лесу, только мне кажется, что мы заблудились. А что нужно сделать, если вы заблудились в лесу? (Кричать АУ). Правильно крикнуть громко АУ. А сколько всего звуков нужно произнести? ( Всего 2 звука). А какой первый звук? ( Звук [а]) А какой второй звук? (Звук [у]). А теперь громко крикнем все вместе АУ.

Появляется Лесная Фея.

Лесная Фея: Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Ведь всю зиму ко мне никто не приходил в гости. Мне было очень грустно, но ваша весенняя песенка меня порадовала. А почему вы теперь такие грустные, что у вас случилось?

Логопед: Мы заблудились в вашем лесу. Уважаемая Лесная Фея, помогите нам, пожалуйста, найти дорогу домой!

Лесная Фея: Не расстраивайтесь, я вас провожу по лесу и помогу вернуться домой, но сначала я хочу с вами поиграть! Согласны играть со мной и выполнять мои задания? (Да)

II этап. Основная часть

1. Игровое упражнение «Что делает? Что делают?» (5 минут)

Лесная Фея: Ребята, скажите, а вы знаете, что происходит весной в природе? Тогда, мы сейчас с вами будем передавать солнышко по кругу и называть словечки:

Подснежник (что делает?) – появляется, распускается, растет, цветет, пахнет….

Ручьи весной (что делают?) – текут, бегут, журчат, звенят, поют…..

Лесная Фея: Молодцы, вы назвали очень много слов. Давайте продолжим нашу прогулку. Впереди много воды от растаявшего снега. Чтобы не намочить ноги мы должны пройти по кочкам четырехугольной формы.

(дети идут по геометрическим фигурам четырехугольной формы) (упражннеие «Сапожок»).

2. Игровой упражнение «Помоги найти детенышей?» (работа со слайдом) (5 минут)

Лесная Фея: Ой,
ребята посмотрите, кто это? (Это дикие животные?) А почему их так называют? (Потому что они сами себе добывают пищу и сами строят жилище). Назовите, каких диких животных вы видите? (белку, ежа, зайца, медведя).

Лесная Фея: Сегодня в лесу случилась беда, дикие животные потеряли своих детенышей. Помогите их найти. Скажите, кто кого ищет?

Кого ищет белка? – Белка ищет бельчонка.

Кого ищет лиса? – Лиса ищет лисенка.

Кого ищет волчица?- Волчица ищет волчонка.

Кого ищет зайчиха? – Зайчиха ищет зайчонка.

III этап. Заключительная часть (2 минуты)

Лесная Фея: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, с вами было очень интересно играть! Посмотрите, мы с вами играли и даже не заметили, что вернулись к вам в детский сад!

Лесная Фея: Вот настало время нам прощаться! Чтобы вы помнили меня и мой весенний лес, я предлагаю на память собрать весенний букетик настроений. Если вам понравилась наша встреча и у вас радостное хорошее настроение, вы должны взять и поставить в вазу ярко-красный цветок, если не понравилось и у вас грустное настроение, то вы поставите светло-голубой цветок.

Спасибо ребята! До свидания! До скорых встреч!


Количество просмотров публикации: -

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к материалу)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.